«Инфоберендеи» №2. 2003 г. Обоснование расходов

Не прошло и недели, и вот перед Вами новый выпуск «ВБ». Из тиража 50 экземпляров не розданными осталось менее 10-ти, что говорит о достаточном распространении. А обсуждение выпуска в СТ (Садовое Товарищество) «Берендеи» проходило не смотря на дождь, град и сильный ветер. Мнение должно было разделится, что и произошло. Как известно все люди делятся на три категории: активно ЗА, активно ПРОТИВ, и среднее - ни рыба ни мясо.

К первой категории - «ЗА» можно отнести всех, кто активно выступает за освоение «Берендеев», в частности, судя по активности сдачи авто-взносов в 500 рублей, сюда попадают практически все авто-владельцы, а так же часть дачников ведущих активное строительство. Мало того, я слышал мнение, что помимо увеличения взносов до 1500= рублей, первый год не плохо бы собрать по 2500=, что бы компенсировать недоборы за прошлые годы. И это не смотря на то, что в этой категории не находятся сплошные «миллионеры», которых на наших участках нет, просто как класса. В этой категории люди с самым разным достатком. И в частности есть пенсионеры, люди не богатые, но которым помогают дети, по всей видимости наследники.

К вопросу о проведении по бухгалтерии таких «гигантских» взносов. Мне кажется, что это внутренняя задача правления СТ, и обычному обывателю вдаваться в подробности смысла нет. Как и на любой фирме стоит задача собранные деньги максимально использовать по назначению, платя минимальные налоги.

Ко второй категории - «ПРОТИВ» относятся люди у которых просто нет денег и помочь некому. По предлагаемому варианту развития, на таком участке будет просто копиться долг, который придется компенсировать следующему владельцу участка. Как ни странно, к этой же категории относятся и люди не бедные, даже только закончившие строительство, а оно как известно не бесплатно. Интересно, за квартиру в Москве они платят? Особенно после хорошего ремонта. Там платить надо, не дай бог выселят. А здесь халява. Не плати, а придут за взносами – можно послать. Вопрос - можно ли? И так ли это халявно? К этому вопросу мы ещё вернемся.

К третьей категории – «СРЕДНЕЕ» можно отнести колеблющихся. Удивительно, но не называя имен могу сказать, что к ним можно отнести и часть владельцев, которых мы по привычке отнесли бы к активным. И все же! Эти люди скорее «ЗА», чем «ПРОТИВ». Они просто бояться остаться в «дураках», и делают все с оглядкой на других.

Теперь самое главное: ОБОСНОВАНИЕ РАСХОДОВ. В прошлом выпуске, мы наметили общий список: дороги, электричество, сторожка+сторож, колодцы, пожарный пруд (и лучше не один), уборка мусора, расчистка снега зимой, з/п бухгалтера, и т.д. Список можете помогать расширять. Начнем с дорог, как с наиболее наболевшей темы.

Внизу приведена таблица стоимости 1м2 дорог с разным покрытием, что в пересчете на протяженность дорог даст итоговую цифру затрат. Да, оптимально было бы изначально закладываться на дороги с хорошим покрытием, как дороги с наиболее долговременной эксплуатацией. Но мы явно не потянем таких затрат сразу, поэтому придется комбинировать.

Тип операции

Единица

Стоимость

Примечание

1

Устройство основания

М2

40 руб.

Толщина 15 см.

2

Покрытие – ПГС (песочно-грав.смесь)

М2

60 руб.

Толщина 15 см.

3

Покрытие – Щебенка

М2

90 руб.

Толщина 15 см.

4

Покрытие – Дорожные плиты

М2

150 руб.

Кладется на основу

5

Покрытие – Асфальт 5-6 см

М2

280 руб.

Кладется на основу, легк.авто

6

Покрытие – Асфальт 12 см

М2

320 руб.

Кладется на основу, груз.авто

Данные взяты из различных открытых источников, например интернет, прайс-листы строительных компаний, общение с мастерами ДРСУ.

Для справки контакты (телефоны) строительных компаний занимающихся дорогами:

  1. ООО «УМиС» 095-571-90-11
  2. Мособлдорремстрой 096-70-22-968
  3. ЗАО «Дорстройсервис» 095-137-92-30
  4. ДРСУ-4 095-562-21-90
  5. Вулкан 095-584-50-02
  6. Люберецкий автодор 095-501-10-09 
  7. «Дорожник» 220-20-756 
  8. ДРСУ 096-67-22-314
  9. «Гранд» 095-523-34-68  
  10. Стройиндустрия 095-900-54-12

Указанные цены являются минимальными и не учитывают стоимость работы дополнительной техники, как то: грейдеры, катки и прочее. Стоимость работы одного такого агрегата в день приблизительно 3000 руб.

Теперь можно прикинуть в какие деньги выльется строительство какой дороги. Конечно же это приблизительные расчеты, и окончательную цифру даст прораб. Но, всё же интересно.

Итак. Участок дороги 500 метров, проходящий внутри СТ. Подготовительные работы можно не вести. Давайте просто засыпем щебенкой и разровняем. Длина 500 метров. Ширина 3 метра. Толщина 0,15 метра. Требуемый объем щебенки 500*3*0,15=225м3 или 32 машины. Как известно машина щебенки 7м3 сейчас стоит 4000 рубл., плюс её разровнять 300 руб., итого 4300 руб. Или общая стоимость 4300*32=137600 руб. Или по таблице 1500м2*90руб/м2=135000руб. Цифры разные, но достаточно близкие. Что то многовато. Дорога не особливо ответственная. А давайте-ка попробуем уменьшить толщину покрытия до 0,1 метра. В итоге: 21,5 машины, или 92450 рублей. То же не мало. А если зайти с другой стороны. При годовых взносах в 1500 руб., и фактических плательщиках 45* владельцев, допустимая величина при реальном наличии 50*-ти участков, можно собрать 1500*45=67500 руб. Получается, что взносы за два года спокойно покрывают строительство нужной нам дороги. Если же, как предлагают наиболее активные владельцы участков, собрать в этом году по 2500=, то 2500*45=112500 рублей, то ещё останется определенное количество денег на другие программы. Кстати, дорога застилается не первый раз, и после укладки должна прослужить не менее пяти лет, с последующим мелким ремонтом. Если её конечно не растащат на участки и не убьют тяжеловозами! J К тому же она может быть хорошей основой для последующей укладки плит или асфальта. ( Про асфальт я конечно же загнул, но почему бы не помечтать! )

А как же другие дороги. Стоимость их строительства Вы можете посчитать сами. Самое главное, что общие дороги мы строим сообща с соседними СТ, а это уже проще и дешевле. В среднем затраты на общие дороги у товарищества не должны превышать 10-20 тысяч рублей в год.

К тому же, наши ближайшие соседи, СТ «Мечта СМУ-154», поддерживают нас во всех начинаниях, и присоединились к сдаче взносов на дорогу, по 500= рублей с авто.

И ещё. Есть ещё один большой плюс увеличения годовых взносов. Это не использующиеся участки. Не секрет, что их владельцы сейчас пытаются поднять цены, видя наши успехи. И все это на фоне взносов 22 рубля в месяц. Долги то не особо копятся! Прибыль чистоганом!!! В случае повышения взносов, у владельцев начнут быстро копиться долги, и держать участок в не освоенном состоянии станет не выгодно. Значит надо продавать. Значит придут люди желающие вкладывать деньги и силы. Значит нас станет больше, и все наши проблемы будет решать легче.

Кстати обо мне и про взносы в 1500= руб. Как владельцу трех участков, мне то же не интересно увеличение величины взносов, поскольку общие взносы утраиваются, мне уже надо будет платить 4500=, участки становятся «дорогими». Но, зная на что тратятся деньги, признаю, что мера нужная. То есть, повторюсь, очень актуален вопрос ПРОЗРАЧНОСТИ БУХГАЛТЕРИИ. Люди хотят знать на что тратятся их деньги.

И ещё больная тема. Эта публикация имела цель информировать владельцев СТ «Берендеи» о состоянии дел в СТ, проще – о наболевшем. Не более. Мне же сейчас предлагают стать председателем правления СТ. Мне это малоинтересно. Руководства мне хватает на работе, в Москве. К тому же, если бы коллектив был в основной массе однородный, и болел бы душой за развитие СТ. А общаться с «товарищами» из которых деньги надо вытаскивать не мытьем так катаньем – мне например противно. Не хочу. Слышите «товарищи» - мне с Вами общаться противно! Да и слава богу не мне одному. Только почему мы это обсуждаем кулуарно, а не можем при всех – непонятно. ( Под «товарищами» я не имею ввиду наших уважаемых пенсионеров, которым просто негде взять денег, и родные помочь не в силах. Разговор не про них. Но их раз два, и обчелся, или по простому слишком мало, погоды не делают. )

В следующие выходные я попробую дать информацию о задолженности участков, о темпах собираемости взносов, и о возможных затратах на другие проекты, например прокладка электро-сети.

Автор данного выпуска – Фонин Павел Н-ч. Участок 89.

* - обозначена информация требующая уточнения.

Кстати, считаю своей ошибкой отдельные поборы только с авто-владельцев. Если будет принята новая стратегия развития СТ и увеличены взносы хотя бы до 1500= руб., буду выступать за то, что бы собранные мною с владельцев участков 500= рублей вошли в сумму годового взноса

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке